Три психологические сущности

Три психологические сущностиПри теоретическом описании человеческой психики Фрейд выделял три психологические сущности: автобиографическое ego [Я]; бессознательное примитивное детское id [Оно] и бессознательное superego [Сверх-Я], управляющее нашими моральными установками. Сам Фрейд никогда не задумывался о возможной локализации в мозге этих гипотетических элементов. Г. Грундфест, приобщавший Кэндела к нейронаукам, терпеливо выслушал рассказ о его несбыточных планах и дал ему совет, оказавшийся самым важным во всей последовавшей затем научной карьере: «Если хочешь что-то понять в психике, нужно изучать мозг, клетку за клеткой». Этот подход — изучать сначала клеточную, а затем молекулярную основу памяти — в конце концов принес Эрику Кэнделу Нобелевскую премию (2000). Пути своих поисков он описал в увлекательной автобиографии In Search of Memory. The Emergence of a New Science of Mind [В Поисках Памяти. Возникновение новой науки о психике]. Память можно определить как способность сохранять и воспроизводить информацию. Это обеспечивает нам сознательный доступ к нашему прошлому. Вначале Кэндел взялся за исследование гиппокампа, структуры мозга, имеющей решающее значение для памяти. Но гиппокамп оказался чересчур сложным, Кэндел стал искать более простую модель для исследования и «так же, как когда — то, полагаясь на инстинкт, остановил свой выбор на Дениз, ставшей его женою, бессознательно выбрал в качестве подопытного организма моллюска аплизию». В этом примитивном животном различные аспекты памяти существуют как простые рефлекторные дуги, образованные небольшим числом довольно крупных нервных клеток с наглядными контактами, синапсами. Простота этих соединений позволяет относительно легко исследовать особенности обучения нервных клеток. Кэндел показал, что сила контактов между нервными клетками не постоянна. Тот же самый еинаптический контакт в зависимости от вида электрического стимула может быть слабее или сильнее. Таким образом, нервная система состоит вовсе не из жестких соединений по типу старинного телефонного коммутатора.

Похожие записи

  • 26.10.2014 Различия между атеистами и веруюшими отсутствуют Хотя тесты свидетельствуют, что при необходимости морального выбора какие-либо существенные различия между атеистами и веруюшими отсутствуют, ID-движение утверждает, что моральное […]
  • 17.11.2014 Моральное поведение: человеческое в животном Приверженцы движения Intelligent Design (ID) [Разумный замысел] исходят из того, что мораль не имеет биологического основания, но дарована человеку милостью Божьей и что первыми были […]
  • 01.11.2014 Шимпанзе как полуторагодовалые дети Шимпанзе, как и полуторагодовалые дети, могут вести себя альтруистично, хот я за это не предполагается никакое ни немедленное, ни будущее вознаграждение. Они могут дать другому шимпанзе […]
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: