Скидки и акции: это выгодно?

Скидки и акции: это выгодно?Скидки и акции давно стали привычным атрибутом торговли. Но все равно пробуждают в нас азарт и охотничьи инстинкты: повышают реакцию, хватательный рефлекс и выносливость при переноске тяжестей. Мозговая деятельность ради быстроты решений падает до арифметики в одно действие: «скидка 20% – интересно», «скидка 50% – беру не глядя», «скидка 70% и больше – беру все и побольше». Скидки и акции в интернет магазинах тоже порой очень выгодные.

Для чего придумали акции?

Акции и скидки были в экономике всегда. Единственный период без них – советская плановая экономика, с дефицитом и регулированием цен.

Во все прочие времена скидки делали:

при падении спроса;
при избытке товара;
когда невыгодно хранить товар (сброс цен на ягоды в конце базарного дня);
если продавцу срочно нужны деньги.

И не забудем о конкуренции, когда торгуют себе в убыток, но во вред соседу.
Что такое акции сегодня?

В современной торговле все сложнее. К описанным экономическим причинам добавляются новые реалии:

промышленные товары и даже некоторые продукты подчиняются моде. Как только она меняется, продавцы избавляются от вещей из «прошлой коллекции»;
продавцы заранее планируют акции. Иногда поднимают цены, а потом продают товар «по акции», но с обычной наценкой;
предлагаются скидки от объема, который больше обычной покупки – «3 по цене 2», «2 по цене 1».

Есть особые предложения для лояльных клиентов – дисконтные карты, накопительные бонусы и т.п., которые привязывают покупателя к одному продавцу, даже если конкретная покупка не выгодна.

У крупных сетей нет особенной нужды продавать залежавшийся товар себе в убыток, т.к. поставщики (правда не все) меняют просроченный продукт. Зная все это, трудно поверить, что акции – это вынужденная мера или подарок потребителям. Явно виден обдуманный маркетинговый подход.
Акции – это обман?

Торговлю часто подозревают в обмане и иногда вполне заслуженно. Но для крупных сетей и магазинов обман постоянных клиентов – очевидная глупость. Однако делать акции без выгоды для себя они не стремятся. Здесь все сложнее.

Например, только из акционных товаров трудно, а скорее всего и невозможно, составить полную корзину покупок.

Для иллюстрации:

Скидка в 50% на ходовой товар иногда обещает рост продаж в 10-15 раз. Отчасти потому, что клиенты берут больше, чем нужно, и потому, что они перестают покупать этот же товар у конкурентов.

Пусть магазин продает три связанных товара с торговой надбавкой 40%. Назначим на один из них скидку в 50%, два других продаем без скидки. Пусть условная закупочная цена каждого товара будет 10 рублей.

на акционном товаре магазин теряет 30%, т.е. продает себе в убыток;
на каждом неакционном товаре зарабатывает по 40%;
при увеличении оборота в 10 раз магазин зарабатывает не 12 рублей с 3-х товаров (как до акции), а 50 рублей с 30 продаж.

Похожие записи

  • 27.05.2019 Типирование крови по системе AB0 с помощью цоликлонов С целью определения групповой принадлежности крови по системе АВ0 вместо стандартных изогемагглютинирующих сывороток в настоящий момент применяются моноклональные антитела к антигенам А и […]
  • 16.12.2017 Покупка швейцарских часов Зачастую состоятельные люди покупают и продают часы не просто из необходимости приобрести хронометр, чтобы узнавать ход времени, но используя часы как выгодный инструмент инвестирования. […]
  • 14.03.2018 Дерматоскопия: виды и способы проведения   Как проводится дерматоскопия? На сегодняшний день для определения характера кожного образования нет необходимости удалять его хирургическим путем, а затем проводить […]
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.