Разработка и внедрение игровых технологий в ДОУ – одна из обязанностей воспитателя

Разработка и внедрение игровых технологий в ДОУ – одна из обязанностей воспитателя

Одной из обязательных форм организации образования в дошкольных учреждениях, т.е. в детских садах, является игра. Ведь в отличие от школы развитие ребенка в ДОУ происходит в игровой форме, а не посредством учебы.

И основную роль в этом процессе играет педагог, который разрабатывает, создает предметно-игровую среду в детской группе.

Отметим, что в образовательных стандартах существует такой термин, как игровые технологии в доу. Он включает в себя огромнейшее количество способов, приемов и методов организации игр.

Отметим, что они отличаются от обычных развлечений, так как разработаны воспитателем с четко обозначенными целями: вызвать интерес, обучить, рассказать и т.д. Как пример можно привести дидактические игры.

Все они должны различаться:

  • по месту прохождения: на улице, в зале, за столом и т.д.;
  • по количеству участвующих детей: в паре или один, команда и т.д.

В детском саду игровые технологии предусмотрены в основном в организации подвижных, сюжетных и ролевых игр. Первые позволяют детям истратить лишнюю энергию, а сюжетные и ролевые, не имея определенных правил, предлагают полную свободу действий. Но в них есть детальная направленность и применимы разнообразные игрушки, т.е. определяется ситуация и обыгрывается с детьми.

Разработка таких игровых технологий входит в обязанности воспитателя в детском саду. Кроме того, согласно государственным стандартам образования, круг задач педагога включает в себя и организацию ряда других мероприятий и процессов.

Преимущественно обязанности воспитателя исходят из его должностных инструкций. Ведь именно этот документ регламентирует ответственность, обязанности и права такого специалиста.

Т.е. воспитатель несет ответственность за здоровье и жизнь каждого ребенка в группе, присматривает за детьми, помогает им. Кроме того, он следит за соблюдением режима дня, разрабатывает и создает программу развития и образования своих подопечных, проводит тематические мероприятия, например, «Встреча весны», «Праздник Масленицы», утренники и т.д. Также в обязанности педагога входит создавать особую атмосферу и полноценные условия для развития и обучения малышей.

Отметим, что выполнение всех его функций четко контролируется должностными инструкциями и государственными стандартами образования. И только выполняя все поставленные перед ним задачи, специалист имеет право повышать свою категорию и квалификацию.

Похожие записи

  • 07.03.2017 Растяжка обуви Радость от приобретения новой пары обуви часто омрачается их излишней жесткостью. В результате первая прогулка превратится в пытку и будет сопровождаться постоянным желанием разуться. В […]
  • 15.06.2017 Рисование маслом для начинающих на холсте Мастерство рисования имеет множество направлений, которые постигаются художником постепенно. Увлекаться рисованием можно в качестве хобби, пытаясь в точности отображать сюжеты или […]
  • 11.02.2017 Как выбрать шубу из норки? Мечтают иметь в своем гардеробе шубу, наверное, все женщины без исключения. Это неудивительно, ведь данный вид верхней одежды не только отлично спасает от зимней стужи, но и стильно […]
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: