Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силику

Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силикуВ резиновой смеси шин более сотни ингредиентов. Ни один производитель не расскажет точный состав и долю ингредиентов, поскольку этим воспользуются конкуренты. Но основа резиновой смеси известна: какую шины ни возьми, в ней будет каучук, технический углерод и силика. Причём повышенное содержание силики часто вспоминают в рекламных буклетах как одно из весомых преимуществ шины. В этом ролике мы рассказываем, что такое силика, откуда она взялась в шинах и зачем нужна. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео. Автомобильные шины goodyear кстати всегда можно купить на сайте koleso-russia.ru

Первые опыты над формулой авторезины

Первооткрывателем резиновой смеси для производства шин стал Чарльз Гудиер. В далёком 1839 году он открыл процесс вулканизации. К слову, этот процесс назвали в честь древнеримского бога огня Вулкана. Чарльз Гудиер опытным путём выяснил, что при нагревании натурального каучука и серы получается достаточно прочная и эластичная резина. Такую резину стали широко применять в промышленности, и поэтому первые автомобильные шины были цвета слоновой кости. Иногда исторические автомобили позируют с такими шинами. Например, как кастомный Pierce-Arrow 66 A-4 с шинами Goodrich.

В начале 20 века в резиновую смесь шин опытным путём добавили промышленный углерод, или техническую сажу. И с того времени все шины, во-первых, стали более износостойкими и более прочными, а во-вторых, приобрели чёрный цвет, к которому мы давным-давно привыкли.

Получают технический углерод путём сжигания природного газа без доступа воздуха. А поскольку запасы природного газа ограничены, стал вопрос о поиске альтернативы, некого вещества, которое, как и технический углерод, усиливало бы молекулярные связи в резиновой смеси шин, придавая им износостойкость и улучшая динамические характеристики. Причём это вещество должно было быть более доступным и распространённые в природе. Поиски привели к тому, что в резиновой смеси появилась силика, или, как её ещё называют, диоксид кремния.
Что такое силика и для чего она

Силика – это природный элемент, из которого состоит, например, песок и кварц. Фактически все горные породы состоят именно из диоксида кремния.

Добавление силики в резиновую смесь улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью, поскольку этот элемент имеет естественное абсорбирующее свойство. Другими словами, он собирает влагу. Также силика усиливает молекулярные связи резиновой смеси, что позволяет ей меньше вытираться из шины. Чёрные следы на дорогах – это как раз-таки вытирающийся из резиновой смеси технический углерод. Таким образом, силика делает шины более износостойкими, а заодно и экологичными.

Современная шинная индустрия не может полностью отказаться от использования технического углерода. Однако использование силики позволило сократить долю технического углерода в шинах, сохранив при этом эксплуатационные характеристики шин, а местами даже их улучшив.

Похожие записи

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.